Toyota GT86 CS-R3 готова к дебюту в ралли
-
Специально подготовленная версия спорт-купе Toyota GT86 CS-R3 дебютирует на Чемпионате мира по ралли в Германии
-
Серийная версия гоночного автомобиля Toyota GT86 CS-R3 будет доступна для заказа частным клиентам компании «Тойота Моторспорт» (Германия)
ООО «Тойота Мотор», 11 августа 2014 года — Специально подготовленная версия спорт-купе Toyota GT86 CS-R3 примет участие в гонке ADAC Rallye Deutschland на Чемпионате мира по ралли в Германии.
«Тойота Моторспорт» выбрала для участия в гонках автомобиль с классическим задним приводом. Новое купе Toyota GT86 CS-R3 продолжит победный путь легендарных заднеприводных моделей Toyota, таких как Celica Twin Cam Turbo, неоднократно побеждавших в ралли в 1980-е годы.
После почти целого года подготовки компания «Тойота Моторcпорт» (Германия) собирается протестировать GT86 CS-R3 в условиях реальных соревнований. Для пробных заездов вне зачета компания выбрала один из этапов Чемпионата мира по ралли, который пройдет в Германии с 21 по 24 августа 2014 года.
Управлять Toyota GT86 CS-R3 будет Изольда Хольдерид, в прошлом участница Чемпионата мира по ралли среди женщин. Одна из ее основных задач — оценить возможности прототипа, чтобы продолжить работу по его доработке. Только по завершении этой работы компания объявит спецификации R3, в соответствии с которыми автомобиль будет омологирован для участия в ралли в определенной категории.
В дальнейшем планируется серийный выпуск Toyota GT86 CS-R3 для продажи частным клиентам по заказу. Серийная версия Toyota GT86 CS-R3 будет доступна всем желающим приобрести спортивный автомобиль для участия в соревнованиях любого уровня — от гонок местного значения до чемпионата мира.
Автомобиль соответствует требованиям регламента R3 Международной автомобильной федерации, который позволяет модифицировать базовый двухлитровый оппозитный силовой агрегат. Модификации затронули как сам двигатель, так и блок управления двигателем. В частности, изменена степень сжатия в цилиндрах и применены спортивные распределительные валы, изменяющие длину хода клапанов газораспределительного механизма. Мощность двигателя увеличена до 240−250 л. с. вместо стандартных для GT86 200 л. с.
При создании прототипа Toyota GT86 CS-R3 специалисты компании «Тойота Моторспорт», наряду с увеличением мощности, потрудились над снижением веса и удобством управления.
Совместная работа секвентальной шестиступенчатой коробки передач и самоблокирующегося дифференциала создает ощущение управления настоящим гоночным болидом. Конструкция каркаса безопасности, изготовленного в соответствии с требованиями Международной автомобильной федерации, выполнена из легких сплавов.
Подвеска Toyota GT86 CS-R3 настроена особым образом и эффективна как на гравийных, так и на асфальтовых покрытиях. В ходе подготовки к участию в ADAC Rallye Deutschland поведение GT86 CS-R3 протестировано на различных типах дорог. Во время гонки прототипу предстоит пройти за три дня 18 отрезков трассы общей протяженностью 274 километра.
Начало поставок Toyota GT86 CS-R3 частным клиентам запланировано на первый квартал 2015 года. Цены и комплектации будут озвучены ближе к старту продаж.
Нико Элерт, главный инженер компании «Тойота Моторспорт», прокомментировал: «Пробный заезд нового раллийного автомобиля Toyota GT86 CS-R3, построенного по классической заднеприводной схеме, — это зрелище, которое нельзя пропустить. Важно понимать, что настройки автомобиля, на котором поедет наша гонщица, еще не окончательные. Данные, которые мы получим во время гонки в Германии, необходимы нам для того, чтобы закончить работу над серийным гоночным автомобилем. Поэтому участие в этапе Чемпионата мира по ралли станет важной вехой в истории GT86 CS-R3, а будущие покупатели увидят, как быстро идет развитие проекта. Интерес, который проявили люди к этой модели, уже превзошел все наши ожидания. На гонке в Германии мы рассчитываем услышать, что думают о ней болельщики и потенциальные покупатели».
Технические характеристики прототипа Toyota GT86 CS-R3
Двигатель |
|
Наименование |
FA20 |
Тип |
Четырехцилиндровый, оппозитный |
Рабочий объем |
1998 см3 |
Максимальная мощность |
240−250 л.с. |
Тип выпускной системы |
Спортивная выпускная система и выпускной коллектор HJS |
Тип топливного бака |
Спортивный топливный бак, уровень безопасности FT3 FIA, объем 75 л. |
Шасси |
|
Конструкция кузова |
Стальной монокок с вентиляционным люком в крыше |
Каркас безопасности |
омологирован в соответствии с требованиями категории R3 |
Трансмиссия |
|
Компоновка |
Заднеприводная, с передним расположением двигателя |
КПП |
Секвентальная шестиступенчатая КПП |
Дифференциал |
Самоблокирующийся, с возможностью настройки |
Сцепление |
Спортивное, с облегченным маховиком |
Рулевое управление |
Гидроусилитель JTEKT и рейка с уменьшенным количеством оборотов рулевого колеса |
Подвеска |
|
Тип |
Передняя: на стойках Макфесон; задняя: на двойных поперечных рычагах |
Амортизаторы |
Reiger, с возможностью настройки в трех направлениях |
Стабилизатор |
Возможны различные опции |
Колесные диски |
Для асфальтовых покрытий: OZ 7”x17”; для гравийных покрытий: OZ 6”x15 |
Тормозная система |
|
Передние тормозные диски |
Для асфальтовых покрытий: 330 мм х 30 мм; для гравийных покрытий: 300 мм х 30мм |
Задние тормозные диски |
300 мм х 10мм |
Тормозные механизмы |
Передние: шестипоршневые; задние: двухпоршневые |
Габариты автомобиля |
|
Длина, ширина, колесная база |
Длина — 4240мм Ширина — 1775мм Колесная база — 2570мм |
Минимальный вес |
1080 кг |